Главная  Заметки  Из Банско в Пловдив на машине

Из Банско в Пловдив на машине

Рассказ этот по большей части панковский нежели информационный, потому как прогуляться из Банско в Пловдив за сутки скорее авантюра, нежели экскурсия. Но, звезды расположились так, что нам через эту авантюру суждено было пройти. У этой поездки были причина и повод. Причина — посмотреть второй по величине город Болгарии, который рекомендовали посмотреть знакомые болгары. А поводом стал тот факт, что в Банско из-за сильного ветра не работали подъемники и делать все равно было нечего. Так, решив погулять по городку, мои друзья завернули в агентство по аренде автомобилей и, почему-то вспомнив про Пловдив, взяли на прокат машинку. Часам к 3-м они вернулись в гостиницу и сообщили, что через полчаса мы выезжаем. Ну добре. Понеслась.

Итак, в 16:00 мы стартанули. Несмотря на то, что нам настоятельно рекомендовали ехать через Софию, мы никого не послушали, а поехали через Дупницу и Самоков (для горнолыжников, читай Боровец), так как, судя по карте, это было экономией примерно в 50 километров. На самом деле, по началу, самым прямым нам показался путь через Велинград, но местные нас убедили в том, что несмотря на то, что на карте дорога «жирненькая», реально, в некоторых местах ее почти вообще нет.

Наш маршрут 'Банско-Пловдив'
Наш маршрут «Банско—Пловдив—Банско». Красным показан путь «Банско—Пловдив», зеленым — «Пловдив—Банско»

Поехать через Самоков было серьезной ошибкой, так как дорога в том месте, где мы срезали, оказалась почти и не дорогой вовсе, а какой-то незначительной тропкой, хотя на карте ширина линии, обозначавшей эту дорогу, внушала доверие. Ну да ладно. До Дупницы мы долетели свистя, не встретив никаких серьезных проблем, а вот в Дупнице застряли. Въехали в город, а вот выехать уже не смогли. Куча мелких улиц, ведущие «в никуда» указатели. Все это не приближало нас к конечной цели. Но в результате, нам все-таки повезло. В тот момент, когда я на ломаном болгарском допрашивал очередного аборигена, ко мне подошел человек и на свободном русском спросил, куда надо проехать. Я сказал, что нам нужно просто выехать из города в направлении Пловдива. Человек попытался объяснить, куда нам надо двигаться, но запомнить 16 поворотов направо-налево и 12 светофоров было почти невозможно. Тогда он сел в свою машину и сказал: «Давайте за мной!». Это было просто подарком судьбы, так как через 15 минут мы уже выехали из Дупницы. Самое забавное, что нашему проводнику надо было ехать совсем в другом направлении, и он проехал через весь город только для того, чтобы показать нам дорогу. Спасибо тебе, добрый человече! Но приключения продолжались.

Для справки скажу, что зимняя резина в Болгарии не в моде, а ехать нам предстояло через Самоков и Боровец, где асфальт уже был покрыт солидным слоем льда и снега. Скорость сильно упала. Упало и наше состояние духа, так как начинало уже темнеть, а мы еще не проехали и половины пути. В головах стали возникать унылые вопросы, типа «А что мы будем делать, когда доберемся до Пловдива?». Фигня. Доберемся — поймем. Где наша не пропадала. Поднявшись до Боровца, мы запутались вконец. Куча мелких дорожек, ведущих непонятно куда. Отсутствие указателей. И в этот раз нам повезло. Остановив проходившую мимо машину, мы спросили, где Пловдив, мужик как-то странно на нас посмотрел и показал какую-то незначительную тропинку, которую в качестве дороги мы вообще не рассматривали. Но деваться было некуда. Других источников информации не было, решили попробовать. Мужик не соврал, дорога оказалась верной и мы начали замечать обнадеживающие ориентиры. Так мы проехали Дольну Баню и Костенец, потом все-таки решили выехать на скоростную трассу «София—Пловдив» в районе города Ихтиман. Вот это была правильная мысль, так как по трассе примерно треть пути мы проделали практически мгновенно. Но время во всяких Дупницах и Боровцах было безвозвратно потеряно, и поэтому в Пловдиве мы были где-то к полуночи.

Как только мы въехали в Пловдив нас всех синхронно посетил один простой вопрос: «Где ночевать». Как-то раньше об этом особо не думали. Причем вопрос был даже не «Где ночевать», а «Как узнать, где ночевать». В Пловдиве у нас не было ни знакомых, ни как-либо адресов, ни понимания, где искать информацию. Решение номер раз было таким — надо искать такси и допрашивать таксистов насчет гостиницы, но ни такси, ни таксистов на улицах почему-то не было. Тогда мы решили заехать в первый попавшийся бар, который еще работал в это время, и допросить бармена. ОК! Бар найден! Дело осталось за малым — разговорить бармена. За барной стойкой находился даже не бармен, а весьма симпатичная барледи и, подойдя к стойке, я решил, что сразу задать свой вопрос будет как-то не прилично, и взял для смелости двойной виски. Глоток. Еще один. Начинает вспоминаться болгарский. Еще глоток. О, я так много знаю слов, и даже предложения строятся как-то правильно. Девушка за стойкой уже подозвала своего приятеля, и они вместе вспоминают, где поблизости есть недорогая, но приличная гостиница. Находится вариант, и болгары начинают объяснять дорогу. Вот тут опять наступил ступор. Мои базовые знания болгарского отказались мне помогать, а базовые знания английского отказались помогать болгарам. Еще глоток вискаря с парнем барной девушки, и ответ тут же нашелся. Они просто решили вызвать такси, чтобы таксист отвез кого-нибудь из нас до гостиницы, а остальные бы поехали следом. Зашибцо! Еще по 50? Ну конечно! За русско-болгарскую дружбу? Точно так. Тут в дверях я замечаю, что на меня смотрят две крайне недовольные пары глаз моих друзей. Оказалось, что на беседу с болгарами ушло около 40 минут, и мои друзья все это время скучали в машине, и такой расклад им явно не казался правильным. Спасло от побоя меня только то, что таксист уже подъехал и готов был показать дорогу. С болгарами прощались чуть ли не со слезами, клялись в вечной любви, обнимались, потом они остались махать платочками, а мы расселись по машинам и поехали. Через 15 минут мы были уже в отеле. В отеле мы взяли два 2-х комнатных номера суммарной стоимостью 1600 рублей, чему были весьма рады. Мы, в общем, были согласны и на один, но «хозяйка гостиницы» строго сказала, что на четверых надо брать 2. Яволь! На все согласны. Заказали ужин в номер, порассуждали на тему, какие мы герои и, уговорив литрушку «Пещерской», легли спать.

Утром мы проспали завтрак. «Хозяйка гостиницы» решительно отказалась нас кормить даже за деньги. Ничего не поделаешь, порядок есть порядок. Собрали вещи, сели в тачанку и поехали смотреть город. По пути мы завернули в крайне милое заведение позавтракать. Получив от официанта меню, нас всех синхронно переклинило от степени «коммунизма» заведения.

Туристу на заметку
Для тех, кто не был в Болгарии, либо был, но только в курортных городах, хочу сообщить следующее. Если вы заглянете в какое-нибудь заведение на окраине Софии, Пловдива или, еще круче, Казанлыка, то вас удивят не то чтобы низкие цены, а даже то, насколько мал их порядок. Иногда можно спокойно приписывать к цене нолик, и это все равно будет меньше средней московской цены на аналогичное блюдо. Так один раз в центре Софии, в весьма приличном заведении, меня поразило меню, где цена на самое дорогое горячее блюдо не превышало 100 рублей. В Пловдиве дела примерно такие же.

Почуяв халяву, мы славно налопались и двинулись смотреть город. Несмотря на то, что времени у нас было не много, так как мы все же рассчитывали пригнать машину часам к 6-ти вечера, чтобы не платить за лишний день, нам все же удалось погулять и составить впечатление о городе. Впечатление было крайне приятным. Тихие улочки. Фонтаны, работающие в феврале (для русского глаза весьма необычно!). Памятник русскому солдату Алеше. Античный театр. Рисующие и тут же продающие свои картины художники. Супер! Что еще надо «чужеземцу» в Пловдиве. Все прекрасно, но пора двигаться в обратный путь. Обратно мы-таки решили ехать через Софию. Да… Хм… И почему мы не сделали этого по дороге в Пловдив. Непонятно. До Софии мы добрались примерно за час. Немного повертелись по собственной глупости на кольцевой дороге и двинулись по направлению к Банско. В общем-то, и до Банско добрались что-то в течение двух часов и даже поспели к закрытию агентства по аренде автомобилей. Когда представитель агентства узнал, что мы побывали в Пловдиве, выразил нам огромный респект и отказался брать с нас деньги за то, что мы опоздали. Вот так. Самое забавное, что в этот день подъемники в Банско тоже не работали.