Главная  Заметки  Банско 2003—2004. Отзыв

Банско 2003—2004. Отзыв

Может это банально и избито, но я полностью согласен с фразой «лучше гор могут быть только горы», я влюбился в них и, причем, сильно...

Не знаю, но, почему-то меня влечет в Болгарию, может ее самобытный образ жизни, может ее культура, может ее девственная природа, не загаженная как у нас, может человеческое отношение к другому человеку, которое забыто у нас на фоне всеобщей погони за тотальным обогащением и накоплением капитала, может в прошлой жизни я был Македонцем, но факт остается фактом. По Болгарии я люблю путешествовать на автомобиле. Когда мы берем авто в прокат и остаемся один на один с дорогами Болгарии, я получаю не с чем не сравнимое удовольствие от дороги...

Реальность

В этот раз путевки были оплачены в «Солвексе» в ноябре месяце, как только у них появились «зимние предложения», и был заказан наш любимый семейный отель «Сема».

Времени до отпуска было больше месяца, но оно быстро пролетело в хлопотах сборов. И вот мы в «Шереметьево-2», летим «Аэрофлотом» значит, посадка гарантирована в Софии на 100 %. В прошлый наш трип нас посадили в Пловдиве из-за того, что авиакомпания «Сибирь» не побеспокоилась об аккредитации полетов над Болгарией, а меня ждали друзья в аэропорту Софии и из Пловдива мы тряслись 5 часов на автобусе до Банско, одно хорошо — посмотрели эту часть Болгарии.

Но лиха беда начало, проходим таможню, походы по «Дюти Фри», проходим регистрацию, причем на регистрационном контроле пришлось снимать обувь из-за «опупеи» с международным терроризмом, ни одноразовых члёпонец, ни ковровой дорожки предложено не было, пришлось топать в носках по холодному бетонному полу (скажу честно, со временем меня начинает бесить совковое отношение к человеку, что его считают за быдло, может возраст дает знать, может мудрею). Часовое ожидание в зоне регистрации заканчивается сообщением, что София не принимает по погодным условиям. Совершаем второй круг по «Дюти Фри», зато мы познали одну великую тайну, если накупить всякой фигни в «Дюти Фри» на сумму больше 100 баксов, то при предъявлении чека, в «Ирландском баре» можно на халяву получить один напиток (чай, кофе, фанта, пепси, пиво, вода из-под крана, по Вашему выбору). И вот столик перед нами забит некоторым количеством «Килкенни».
Объявление... «Граждан вылетающих рейсом "бла-бла-бла" на Софию, просим пройти на регистрацию». Срываемся, (снег в Банско валит и его раскатывают без нас), а на самом деле оказывается, что нас решили накормить халявным завтраком за счет «Аэрофлота». И то хорошо. В итоге часиков эдак через 5, я пошел требовать обед, но видимо «Аэрофлот» решил, что проще нас отправить, чем меня прокормить и объявили посадку. И вот мы на борту, я сразу же засыпаю и просыпаюсь только в Софии (жалко обед проспал). В Софии нас встречает жуткий туман и мой друг Вес, сразу же наезжаем на друга и убеждаем его, что именно он как представитель дружественного славянского народа виноват в нашем опоздании на 8 часов. Ему ни остается ничего, кроме как согласиться быть виноватым во всех мировых катаклизмах.


Наезд на туман не получился, т.к. туман был жуткий, плотный и обширный

Происходит обмен подарками, Вес дарит нам 2-х литровую бутылку с «Пепси-Колой», мы удивляемся, но не подаем виду, и я забрасываю ее на дно рюкзака и забываю про нее. Через 2 дня меня начинают терзать смутные сомнения, ну не может Вес подарить нам банальную «Пепси-Колу», я нахожу бутылку и мои предчувствия сбываются, там находится домашняя 60-ти градусная ракия дедушкиного производства. Остальным рейсам в Софию в этот и последующие дни повезло меньше, наш рейс был крайним и в следующие 3 дня в Софии не село ни одного борта. Остальные садились в Бургасе и Турции. Из Бургаса народ потом трясся более 10 часов на автобусе. Нас сажают в автобус, и мы направляемся в Банско. Всю дорогу до Банско стоял плотный туман, и мы вместо 2-х часов едем порядка 5-ти часов, средняя скорость была 40 км в час. Эту же дорогу в январе месяце я на Ауди 80 проходил за полтора часа. От монотонности дороги и пережитых потрясений я засыпаю. Вскоре я просыпаюсь от запаха дыма, в Банско отсутствует система центрального отопления как класс, все население топит печки и камины дровами, я не могу передать словами запах этого дыма, но сколько ни топи печку на даче, ни жги костер в лесу, ни зажигай газовую плиту на кухне, Вы не почувствуете такого не передаваемого аромата дыма, который присущ только Банско.

Итак.... Мы в Банско

В декабре прошлого и январе этого года мы были свидетелями начала грандиозной перестройки всего горнолыжного курорта, но, честно говоря, я не думал что за год братья славяне с помощью специалистов «Доппельмаер» отгрохают ТАКОЕ.

Теперь от отеля «Стражите» начинается канатка «Доппельмаер» протяженностью 6 315 метров с пропускной способностью 2 000 человек в час, по меркам 2001, 2002, 2003 годов, такое количество народу посещало Тодорку за весь сезон. На склонах появилось порядка 20-ти снегогенераторов. По слухам от друзей и знакомых, в Банско за весну—осень 2003 года «влито» порядка 20 миллионов евро. (И самое приятное, что опоры под канатку ставил российский вертолетный полк). И деньги надо «отбивать» и, чем быстрее и больше, тем лучше. Весь комплекс, включая канатку, был открыт перед нашим приездом, все новое, сверкающее, пахнущее лаком и краской, не испохабленное надписями типа «Вася+Петя=однополая любовь» и т.д. Напомню, мы опять поехали в Банско на Новый год. Хотя я зарекался не ездить на Новый Год в Банско, не сдержался, поехал. Боже упаси вас попасть в самый любимый Болгарами праздник в Банско. Чур, вас. У меня было ощущение того, что вся Болгария приехала в Банско, пробки как в Москве в час пик (если учесть, что в старом городе на дороге с трудом разойдутся два ишака), ни одного свободного места на парковках и в механах нет, все забито, очереди на канатку начинаются на улице. Столик в механе на Новогоднюю ночь надо заказывать дня за два. Зато я в первый раз за все время увидел 3-х гаишников и, причем, на одном перекрестке. Ну, подумаешь что каждый «разруливал» пробку по-своему, ну может это тактика такая. После 5 января Банско «вымирает», одни иностранцы, в основном немцы и русские. С погодой повезло, снег валил постоянно. Нарезано много новых трасс, поставлено еще 3-и «Доппельмаеровских» креселки. Смонтирован второй бугель на вершине Тодорки, параллельно старому, но скорость на старом (правом) больше, чем на новом (привет Пионерке!). Теперь можно спуститься с вершины Тодорки прямо до отеля «Стражите». Спуск от выката старой креселки до промежуточной станции канатки довольно пологий, но в изобилии красивые виды.

Что не понравилось:

  1. Реклама Банско раскручивается на всю страну, т.к. надо отбивать деньги за строительство и в связи с этим очень большое кол-во народу.
  2. Опять же из-за отбивки денег, трассы не закрываются в сильный туман.

Несколько советов:

  1. Скипас рекомендую покупать в Москве, получается на много дешевле, ну подумаешь, не будет фотографии вашей морды на нем, зато на порядок дешевле.
  2. Открыта новая механа «Чердака», рекомендую, рулька просто супер, ммммммм.
  3. По слухам «пакет» на период декабрь 2004—январь 2005, аналогичный нашему (600 баков), стоит 800 баксов на одного, пошла раскрутка курорта. Жаль, что с каждым годом от старого, тихого, милого, уютного и любимого мной Банско остаётся всё меньше и меньше, а на его месте медленно, но верно появляется дорогой тусовочный курорт…

P.S. Если Вас не затруднит, передайте приветы хозяйке отеля «Сема», Дане и ее мужу Мите.

Прислал Sailor Jimmy

Читать также в блоге о Болгарии на Bulgarclub.ru:

реклама
Партнеры: